Продажа фреонов и хладонов оптом и в розницу в Москве, цены на хладагенты - РББ-Холод
Покупаем пустые баллоны из под фреона
Оформить
0
0 руб.
8 (800) 500 14 96По России бесплатно!
Время работы склада:Прием заказов:Оплата и доставка
пн.- пт. с 9:00 до 17:30пн.- пт. с 9:00 до 18:00
Меню
Климатическое оборуд.

Заправка и смена холодильного масла

Для качественного проведения операции, вам понадобиться либо консультация специалистов, либо доскональное изучение необходимой литературы или же обращение за помощью в центры. Замена, слив или заправка масла – это не лёгкое занятие, в котором нужно разбираться. Если не обладать необходимой информацией и не владеть навыками, то вы можете стать виновником проникновения воздуха и воды в холодильную систему. Поэтому советуем приобретать масло в дозированных упаковках и не открывать до проведения самой «операции» заправки.

Из-за содержания в использованном масле кислотных веществ, рекомендуется перед сливом масла обязательно надеть резиновые перчатки и специальные очки.

Как правило, компрессор уже поставляется заправленным маслом, но бывают и такие случаи, что заправка приходиться на момент установки оборудования. При заправке фреона осуществляется и заправка масла. А при замене, количество заправляемого масла должно равняться«изъятому».

Каким оборудованием необходимо владеть при заправке масла? Манометр, вакуумный насос и зарядный шланг.

1. Процесс заправки масла

Первым делом система вакуумируется, далее оба вентиля компрессора закрываются. Следующий шаг - к вентилю пристраивают вакуумный насос. При этом, давление в компрессоре должно упасть до отметки в 0,1 бар, после чего насос останавливают. Затем с компрессора масляную пробку снимают и привинчивают шланг с отсекающим закрытым вентилем.

Следующее действие - открыть всасывающий вентиль и выпустить пары фреона в компрессор, чтобы добиться положительного давления, после чего всасывающий вентиль закрывают. После для удаления воздуха открывают отсекающий вентиль. С ёмкости снимается крышка, а конец зарядного шланга опускается до дна, отсекающий вентиль закрывается. Вакуумный насос заново пускают в дело. Следующий шаг - открывают отсекающий вентиль, после этого как давление в компрессоре упадёт ниже атмосферного, начинают заправку маслом, далее необходимо закрыть отсекающий вентиль. Далее прекращают работу вакуумного насоса, чтобы создать положительное давление с помощью открытия всасывающего вентиля на компрессоре.

Это самый надёжный способ замены масла. Но при таком «раскладе» не исключена потеря фреона, поэтому его недостаток придётся восполнить. При заправке постарайтесь не опустошать всю ёмкость с маслом, иначе рискуете «закачать» воздух в систему. Если же это произошло, в этом случае закрутите масляную пробку и выполните вакуумирование.

Для восполнения небольшого процента масла, используйте масляной шприц. При наличии масляного насоса советуем его использовать. С его помощью вы сможете провести дозированную заправку.

Любой новый компрессор поступает в продажу уже с определённым количеством масла. Но, при запуске устройства масло улетучивается в систему, смешиваясь с фреоном, поэтому на начальном этапе работы уровень масла в системе должен строго контролироваться через смотровое окно. Как только фреон полностью заполнит систему, можно произвести заправку масла. Но, есть исключение из правил, когда вещество находиться на критическом уровне. Но, стоит, и избегать «передозировки» масла.

2. Замена масла

Холодильное масло, находясь в системе должно иметь светлый цвет – это говорит о его «здоровье» и пригодности для работы. Такой светлый цвет должен быть всегда на протяжении всей эксплуатации. При хорошей работе прибора, замена масла может не осуществляться в течение нескольких лет. Если вы заметили, что масло приобрело тёмный цвет, стоит заняться выяснением причины. Во-первых, причиной потемнения масла может стать перегрев компрессора. Во-вторых, причиной может стать загрязнение системы трубопровода. В-третьих, или же недостаточное вакуумирование или осушение. Какая бы причина не была, масло придётся менять. Если отмечено сильное загрязнение, то придётся снять компрессор, чтобы почистить картер. При таких обстоятельствах, при повторном запуске необходимо провести вакуумирование компрессора. Если в демонтаже компрессора нет необходимости, то масло сливается через отверстие для заправки, или через отверстие для нагревательного картера, или масляного фильтра. После того, как проведены все мероприятия по подготовке компрессора к заливке новой порции масла, следует провести непосредственно заправку. При этом, помните, что при второй заправке масла, уже не нужное такое количество, так как часть того масла поглощено фреоном и осталось в системе.

3. Слив масла

При каких условиях необходимо провести слив вещества?

  • Если вещество утратило своё качество, потемнело.
  • При замене фреона типа ХФУ на тип ГФУ или ГХФУ.
  • Если сгорел электродвигатель компрессора, и вы не уверены в полной очистке системы.

Способы слива масла

Способ №1, он же рекомендуемый

С помощью мастики герметизируйте вверху ёмкости вакуумный шланг и соединительный шланг. Далее закрываются два сервисных вентиля. Затем в ход идёт вакуумный насос, воздаётся вакуум, благодаря чему масло перемещается в ёмкость.

Способ №2 – альтернативный

Здесь с помощью хладагента в компрессоре создаётся давление, а не вакуум. Герметизация медной трубки осуществляется в открытой масляной прокладке. Для достижения в картере положительное давление, через сервисный всасывающий вентиль пропускают пары фреона. При таких «условиях» масло вытечет в ёмкость. Это менее эффективный способ слива, он в большей степени подходит для взятия пробы для анализа.

В настоящее время, производители компрессоров дают рекомендации, касательно используемого масла. Если следовать всем рекомендациям и наставлениям, то ваш прибор прослужит вам бесперебойно не один десяток лет.